Успех мега-франшизы может иметь сладостно-горький привкус для тех, кто в неё вовлечён. Когда каждая новая серия становится настоящим феноменом, это катапультирует талант в стратосферу - и освободится от этой роли становится невероятно сложно.
Сумерки помогли Кристен Стюарт появиться на небосклоне Голливуда в качестве новой главной леди, обладающей востребованным талантом, с которой все, обитающие в этом бизнесе, желали бы поработать, а у зрителей каждое её появление в ранге звезды вызывает целый спектр реакций. Есть Твай-харды, который считают её прекрасной, есть Твай-харды, которые отчаянно считают, что это не так, и те, кто уже далёк от франшизы, а потому не обращает на неё никакого внимания.
Сейчас Сумеречная Сага всё ближе и ближе подходит к второй части Рассвета. И на фоне этого формируется следующая карьерная ступенька Стюарт. Благодаря мельканиям её скоро выходящих проектов, нет сомнения, что её фанатичные фаны и её скептики должны приготовиться к тому, чтобы кардинально изменить своё мнение об этой старлетке. Кристен Стюарт не собирается ждать, когда закончатся Сумерки – до 2012 года, она готовится во второй раз к прорыву.
«Белоснежка и охотник» Стюарт – это первая настоящая фэнтезийная эпопея, которая будет после «Властелина Колец» начиная с 2003 года. Это кажется невозможным, но не один фильм после трилогии Питера Джексона выигравшей Оскар, не поймал тот баланс экшена, масштаба и характера. То, что позволяет «Белоснежке…» быть наравне с этим великим кинематографическим шедевром – это актёры, - и Стюарт на переднем плане и в центре недавно вышедшего трейлера. В песчаном переосмыслении классической сказки с большим мечом в руках главная героиня в броне рыцаря сражается с монстрами, солдатами и всем остальным. Большое отличие от её Сумеречных деньков. В Голливуде не так уж много настоящих женщин, которых можно было бы назвать звёздами боевика или экшена, а у Стюарт есть всё – и физика и драматический талант для того, чтобы сыграть эту роль. Такое схватывание роли ставит её на тот же самый путь, что и королеву блокбастеров – Анжелину Джолли.
Кроме «Белоснежки» у Стюарт выходит ещё одна драма совершенно иного спектра, но с не менее легендарным названием. «На дороге» - это адаптация романа классика Джека Керуака, в которой давалось определение «бит-поколению». Режиссёр «Крестного отца» Френсис Форд Коппола работал в течение многих десятилетий для того, чтобы перенести книгу на экран, и однажды он нашёл режиссёра для этого фильма, Уолтера Саллеса («Дневники мотоциклиста»), и основное трио, включая Стюарт, Гаррета Хедлунда и Сэма Райли, наконец пришло время запустить производство фильма. В том, чтобы вложить капитал в одну актрису и ещё большую ношу возложить на её плечи – в том была большая вера. И Стюарт ответила на вызов: ещё сырой трейлер фильма демонстрирует грубую власть, которую мы не видели ни в одной из её прошлых работ, натурализм долгое время остававшийся не востребованным в Сумерчных сериях. Мы узнаем в скором времени, достойна ли Стюарт Оскара – по слухам премьера фильма «На дороге» пройдёт на Каннском кинофестивале в мае этого года.
В отличие от многих других актёров-детей, Сумеречная роль Стюарт, страдающей от любви Беллы Свон, помогла актрисе быстро перейти к более зрелым ролям. Возможно, фанатская база и состояла, главным образом, из одних лишь, падающих в обмороки подростков, но взрослая тема франшизы – последнего фильма «Сумерки. Сага. Рассвет. Часть 1» - заключение брака, беременность и некоторые ужасные сверхъестественные моменты – всё это помогло массам начать воспринимать Стюарт как взрослую, зрелую личность. Но прорыв этого года скорее касается не определения возраста, а демонстрации диапазона. В течение четырёх фильмов (и 5й на подходе) мы помещали Стюарт в личность Беллы, воздушное романтичное пользования без всяких иных мыслей. «Белоснежка и охотник» и «На дороге» - это роли, что меняю всю игру, и риски должны рассеять любую мысль о том, что Стюарт актриса одной роли. Теперь мы просто должны их увидеть.